Есть знаменитая притча про рыбу и удочку. Мол, можно однажды накормить человека рыбой, а можно научить её ловить. Или, как минимум, дать удочку.
Программа driveeIT как раз и даёт детям — ученикам 8−11 классов из малых населённых пунктов Республики Саха — такую удочку. Участники программы бесплатно получают знания о разных IT-профессиях, базовые навыки программирования и создают свои IT-проекты в процессе обучения.
Проект можно создать в разных направлениях: геймдев, веб-дизайн, анимация, motion-дизайн, разработка приложений.
Программа обучения для учащихся построена так, что дает опыт ведения проектной деятельности, взаимодействия в команде и реализации проектов от идеи до конечного продукта. Промежуточный результат своих работ по проектам ребята показали на Зимнем интенсиве driveeIT, который прошел в Якутске с 6 по 11 января 2025 года.
Программа driveeIT как раз и даёт детям — ученикам 8−11 классов из малых населённых пунктов Республики Саха — такую удочку. Участники программы бесплатно получают знания о разных IT-профессиях, базовые навыки программирования и создают свои IT-проекты в процессе обучения.
Проект можно создать в разных направлениях: геймдев, веб-дизайн, анимация, motion-дизайн, разработка приложений.
Программа обучения для учащихся построена так, что дает опыт ведения проектной деятельности, взаимодействия в команде и реализации проектов от идеи до конечного продукта. Промежуточный результат своих работ по проектам ребята показали на Зимнем интенсиве driveeIT, который прошел в Якутске с 6 по 11 января 2025 года.

«Через цикл ежемесячных встреч, мозговых штурмов и практических занятий участники смогли не просто реализовать свои проекты, но и получить бесценный опыт командной работы в условиях реальной разработки программного обеспечения. История их достижений и вызовов, с которыми они столкнулись, может служить отличным примером того, как теоретические знания превращаются в практические навыки, а идеи обретают конкретную форму. У нас нет четких критериев, любой результат — это результат. Если ребенок получил опыт и знания за время нашего проекта, значит все не напрасно», — отмечает менеджер проекта Юлия Сокольникова.
driveeIT работает второй сезон, и количество его участников увеличилось вдвое: если в первый год на старте было 102 участника, то во второй — уже 220. Соответственно увеличилось и количество команд: с 10 до 22.
Учеба в проекте непростая, поэтому часть отсеивается. Так, до финала проекта дошли 150 наиболее мотивированных участников и 18 команд. И вот что у них получилось.
driveeIT работает второй сезон, и количество его участников увеличилось вдвое: если в первый год на старте было 102 участника, то во второй — уже 220. Соответственно увеличилось и количество команд: с 10 до 22.
Учеба в проекте непростая, поэтому часть отсеивается. Так, до финала проекта дошли 150 наиболее мотивированных участников и 18 команд. И вот что у них получилось.
Команда №1. Приложение для поиска потерянного рогатого скота «Где мой скот?»
Команда разрабатывает мобильное приложение на Android Studio, которое позволит отслеживать местоположение животных в режиме реального времени с использованием GPS-трекеров и спутниковой связи.
Основные функции приложения:
Задача проекта — установка на скот GPS-трекера, датчика сердцебиения, который отправляет через интернет данные о местоположении и биометрические показатели на устройство пользователя.
За время работы над проектом участники команды:
Тимлид Дуолан Гаврильев : «Ребята проделали хорошую работу, начиная с исследования проблемы и заканчивая разработкой довольно сложного технического решения. Они не только научились программировать, но и поняли, как технологии могут менять жизнь людей к лучшему.».
Основные функции приложения:
- отслеживание местоположения скота с помощью GPS-меток;
- автономный режим работы для использования в условиях отсутствия связи;
- удобный интерфейс на русском и якутском языках для упрощения использования.
Задача проекта — установка на скот GPS-трекера, датчика сердцебиения, который отправляет через интернет данные о местоположении и биометрические показатели на устройство пользователя.
За время работы над проектом участники команды:
- освоили навыки программирования на языку Java для Android Studio;
- познакомились с основами проектного менеджмента и командной работы;
- развили навыки презентации и защиты проектов.
Тимлид Дуолан Гаврильев : «Ребята проделали хорошую работу, начиная с исследования проблемы и заканчивая разработкой довольно сложного технического решения. Они не только научились программировать, но и поняли, как технологии могут менять жизнь людей к лучшему.».


Команда №2. УТСУ — сюжетная 3D-игра с элементами хоррора по мотивам якутской мифологии
Проект нацелен на популяризацию якутской культуры и её мифологии. Это актуально в нынешнее время, ведь сейчас молодежь меньше интересуется своей культурой. Команда считает, что это может немного разжечь интерес у молодежи в изучении уникальной культуры Якутии.
Игра будет разрабатываться на движке Unreal Engine для аудитории старше 12 лет. Над проектом работают дети 8-11 классов из Чурапчинского района школа МБОУ Хатылынская СОШ. Ребята думают продолжить работу над проектом, развиваться в сфере IT, а также надеются что игра станет для них чем-то большим.
Игра будет разрабатываться на движке Unreal Engine для аудитории старше 12 лет. Над проектом работают дети 8-11 классов из Чурапчинского района школа МБОУ Хатылынская СОШ. Ребята думают продолжить работу над проектом, развиваться в сфере IT, а также надеются что игра станет для них чем-то большим.


Команда №3 и 5. Игра в жанре JRPG «Звездная Сага: Мама в поисках»
Это захватывающая инди-игра, в которой игроки могут погрузиться в увлекательные приключения и интересный сюжет.
Сюжет игры рассказывает о матери, которая во время шторма потеряла своих детей на родной планете. Она отправляется в путешествие по различным планетам и встречает второго персонажа, который поможет ей найти путь к детям.
Для разработки игры команда использует RPG Maker. В команде пять участников: один занимается разработкой и звуковым дизайном, двое работают над дизайном персонажей и сюжетом, а менеджер координирует все действия, планирует и поддерживает команду.
В будущем команда планирует развивать проект, набираться опыта в создании игр и продолжать свое путешествие в мир геймдева. Участники уверены, что этот проект имеет большое значение для их профессионального роста, так как все они стремятся развиваться в IT-сфере.
Команда надеется, что игра «Звездная сага: Мама в поисках» привлечет внимание пользователей и станет интересным приключением для всех игроков.
Сюжет игры рассказывает о матери, которая во время шторма потеряла своих детей на родной планете. Она отправляется в путешествие по различным планетам и встречает второго персонажа, который поможет ей найти путь к детям.
Для разработки игры команда использует RPG Maker. В команде пять участников: один занимается разработкой и звуковым дизайном, двое работают над дизайном персонажей и сюжетом, а менеджер координирует все действия, планирует и поддерживает команду.
В будущем команда планирует развивать проект, набираться опыта в создании игр и продолжать свое путешествие в мир геймдева. Участники уверены, что этот проект имеет большое значение для их профессионального роста, так как все они стремятся развиваться в IT-сфере.
Команда надеется, что игра «Звездная сага: Мама в поисках» привлечет внимание пользователей и станет интересным приключением для всех игроков.


Команда №4. Визуальная новелла «Hope through time» на движке Ren'Py
Сюжет игры: надежда неожиданно оказывается в суровом мире Средневековья, где встречает отважного воина Елисея. Судьба связывает их поиском древнего артефакта, способного изменить ход истории. Следуя совету мудреца, они находят храм, хранящий реликвию, но на их пути встают безжалостные бандиты. В смертельной схватке Елисей жертвует собой ради Надежды. Потрясённый потерей друга, его соратник Сверр жаждет мести. Однако Надежда открывает в себе скрытые силы, возвращая Елисея к жизни и уничтожая врагов. Обретя своё истинное предназначение, она принимает решение остаться в этом мире навсегда.
Сеттинг игры начинается в XXI веке, затем переносится в Средневековье. Игра ведётся от первого лица. Периодически игроку нужно сделать предлагая выбор, который незначительно влияет на сюжет.
Команда планирует доработать проект, улучшив графику и добавив новые сюжетные элементы. Также участники хотят провести тестирование, исправить ошибки и представить новеллу широкой аудитории.
За время работы над проектом участники команды:
Тимлид Валерия Ефимова: «Команда проделала хорошую работу — от создания увлекательного сюжета до воплощения его в интерактивной форме. Ребята не только освоили программирование и разработку визуальных новелл, но и поняли, как с помощью игр можно передавать глубокие эмоции и захватывающие истории».
Сеттинг игры начинается в XXI веке, затем переносится в Средневековье. Игра ведётся от первого лица. Периодически игроку нужно сделать предлагая выбор, который незначительно влияет на сюжет.
Команда планирует доработать проект, улучшив графику и добавив новые сюжетные элементы. Также участники хотят провести тестирование, исправить ошибки и представить новеллу широкой аудитории.
За время работы над проектом участники команды:
- освоили основы программирования на Python и работу с движком Ren'Py;
- обучились Figma для разработки интерфейса и артов;
- познакомились с принципами сценарного мастерства и создания интерактивных историй;
- развили навыки работы в команде, проектного менеджмента и визуального дизайна.
Тимлид Валерия Ефимова: «Команда проделала хорошую работу — от создания увлекательного сюжета до воплощения его в интерактивной форме. Ребята не только освоили программирование и разработку визуальных новелл, но и поняли, как с помощью игр можно передавать глубокие эмоции и захватывающие истории».


Команда №6. Хоррор игра-бродилка OYUUR
Команда, состоящая из учеников из МБОУ «Вилюйская СОШ №1 им.Г.И.Чиряева», создающая компьютерную игру OYUUR — это отличный пример хоррор игры-бродилки, которая умело сочетает атмосферу, захватывающий сюжет и элементы выживания.
Игра привлекает внимание как любителей жанра, так и тех, кто ищет новые впечатления в мире видеоигр.
Сюжет: в 2017 году в Республике Саха (Якутия) происходят необъяснимые ужасающие вещи. Друзья сталкиваются со страшным явлением в лесу. Приложив общие усилия, пытаются выжить.
Описание игры: horror, solo-player, якутский фольклор, бродилка, новелла, venom.
Для разработки команда использует Unity и язык программирования C#, Figma используется для рисования интерфейса, арты, персонажи и прочее делается на Ibis Paint X.
Игра привлекает внимание как любителей жанра, так и тех, кто ищет новые впечатления в мире видеоигр.
Сюжет: в 2017 году в Республике Саха (Якутия) происходят необъяснимые ужасающие вещи. Друзья сталкиваются со страшным явлением в лесу. Приложив общие усилия, пытаются выжить.
Описание игры: horror, solo-player, якутский фольклор, бродилка, новелла, venom.
Для разработки команда использует Unity и язык программирования C#, Figma используется для рисования интерфейса, арты, персонажи и прочее делается на Ibis Paint X.



Команда №7. Визуальная новелла Otherland
Otherland (gamedev) —- 2D визуальная новелла, вдохновленная якутским эпосом и тремя мирами: верхним, средним и нижним.
Сюжет игры рассказывает о Сулусе, который вместе с сестрой Сардааной отправляется на рыбалку в лес. Однако неожиданное событие меняет всё — Сардаана исчезает, и, пытаясь её найти, Сулус натыкается на загадочный артефакт, переносящий его в иной мир. Теперь ему предстоит отправиться в путешествие вместе с мудрым волком, столкнуться с испытаниями, раскрыть тайны этого загадочного мира и отыскать сестру.
Команда планирует доработать проект, улучшить графику, проработать сюжетные детали и провести тестирование. После исправления ошибок они представят новеллу аудитории и соберут отзывы.
За время работы над новеллой участники освоили основы программирования на Python и работу с Ren'Py, обучились Figma для разработки интерфейса и артов, познакомились с принципами интерактивного сторителлинга, а также развили навыки командной работы, сценарного мастерства и создания графики.
Тимлид Валерия Ефимова: «Работая над этим проектом, ребята столкнулись со множеством задач — от написания сценария до программирования и создания графики. Им пришлось учиться на ходу, искать решения и адаптироваться к новым инструментам. Этот проект не только дал им ценные навыки, но и показал, как важно работать в команде и доводить идеи до конца».
Сюжет игры рассказывает о Сулусе, который вместе с сестрой Сардааной отправляется на рыбалку в лес. Однако неожиданное событие меняет всё — Сардаана исчезает, и, пытаясь её найти, Сулус натыкается на загадочный артефакт, переносящий его в иной мир. Теперь ему предстоит отправиться в путешествие вместе с мудрым волком, столкнуться с испытаниями, раскрыть тайны этого загадочного мира и отыскать сестру.
Команда планирует доработать проект, улучшить графику, проработать сюжетные детали и провести тестирование. После исправления ошибок они представят новеллу аудитории и соберут отзывы.
За время работы над новеллой участники освоили основы программирования на Python и работу с Ren'Py, обучились Figma для разработки интерфейса и артов, познакомились с принципами интерактивного сторителлинга, а также развили навыки командной работы, сценарного мастерства и создания графики.
Тимлид Валерия Ефимова: «Работая над этим проектом, ребята столкнулись со множеством задач — от написания сценария до программирования и создания графики. Им пришлось учиться на ходу, искать решения и адаптироваться к новым инструментам. Этот проект не только дал им ценные навыки, но и показал, как важно работать в команде и доводить идеи до конца».


Команда №8. 3D-стратегия City Wars
Команда из Хангаласского улуса представляет захватывающую 3D-стратегию, которая перенесет игроков в суровый постапокалиптический мир, переживший ядерную войну.
Сюжет игры разворачивается в разрушенном мире, где человечество борется за выживание. Игроки смогут выбрать одну из двух фракций: Мародёры, беспощадные охотники за ресурсами, или Военизированные силы, стремящиеся восстановить порядок. Основная цель – захватывать стратегически важные точки, укреплять позиции и побеждать врагов в динамичных сражениях.
Игроки смогут управлять отрядами, укреплять базы, исследовать руины городов и искать редкие ресурсы. Важно продумывать тактику, ведь каждая точка на карте может стать как ключевым преимуществом, так и смертельной ловушкой.
Проект создается на платформе Roblox, что позволяет разработчикам внедрять сложные игровые механики, динамическую систему боя и многопользовательские сражения.
Команда планирует активно развивать игру, добавляя новые карты, уникальные юниты, улучшенную экономическую систему и разные концовки в зависимости от выбора игрока. В перспективе – монетизация и расширение аудитории.
Ребята полны энтузиазма и стремятся к профессиональному росту в сфере геймдева.
Сюжет игры разворачивается в разрушенном мире, где человечество борется за выживание. Игроки смогут выбрать одну из двух фракций: Мародёры, беспощадные охотники за ресурсами, или Военизированные силы, стремящиеся восстановить порядок. Основная цель – захватывать стратегически важные точки, укреплять позиции и побеждать врагов в динамичных сражениях.
Игроки смогут управлять отрядами, укреплять базы, исследовать руины городов и искать редкие ресурсы. Важно продумывать тактику, ведь каждая точка на карте может стать как ключевым преимуществом, так и смертельной ловушкой.
Проект создается на платформе Roblox, что позволяет разработчикам внедрять сложные игровые механики, динамическую систему боя и многопользовательские сражения.
Команда планирует активно развивать игру, добавляя новые карты, уникальные юниты, улучшенную экономическую систему и разные концовки в зависимости от выбора игрока. В перспективе – монетизация и расширение аудитории.
Ребята полны энтузиазма и стремятся к профессиональному росту в сфере геймдева.



Команда №10. Мобильная игра комедийного жанра School days
Команда, состоящая из учеников из МБНОУ «Намская улусная гимназия им.Н.С.Охлопкова», создала мобильную игру комедийного жанра. Игра позволяет школьникам понять, что во всем можно найти позитивные моменты.
Суть игры в том, чтобы игрок проходил различные, обыденные моменты в школе и получал за это внутриигровую валюту.
Для разработки команда использует Unity и язык программирования C#, Figma используется для рисования интерфейса, артов, персонажей и прочего.
Будучи новичками в создании игр, команда работает и учится быстро приспосабливаться к рабочему процессу разработки и надеется создать хороший продукт, а также научиться многому в рамках проекта driveeIT.
Суть игры в том, чтобы игрок проходил различные, обыденные моменты в школе и получал за это внутриигровую валюту.
Для разработки команда использует Unity и язык программирования C#, Figma используется для рисования интерфейса, артов, персонажей и прочего.
Будучи новичками в создании игр, команда работает и учится быстро приспосабливаться к рабочему процессу разработки и надеется создать хороший продукт, а также научиться многому в рамках проекта driveeIT.


Команда №12. Визуальная новелла с элементами головоломок The Ruin
Команда, состоящая из учеников Едейской, Покровской и Верхневилюской школ, создала новеллу в жанре триллера с отсылками на якутские городские легенды.
Главный герой просыпается в неизвестном ему доме, не помня кто он и с какой целью он прибыл в это место. На своем пути он встретит множество препятствий и духов из его прошлой жизни.
Для разработки команда использует Unity и язык программирования C#, Krita используется для рисования интерфейса, артов, персонажей и прочего.
Главный герой просыпается в неизвестном ему доме, не помня кто он и с какой целью он прибыл в это место. На своем пути он встретит множество препятствий и духов из его прошлой жизни.
Для разработки команда использует Unity и язык программирования C#, Krita используется для рисования интерфейса, артов, персонажей и прочего.



Команда №13. 2D-игра ON-OC в стиле Средневекового фэнтези
Сюжет игры раскрывает историю духа по имени Висп, который должен добраться до короля и доказать, что он не причиняет вреда людям.
В игре можно превращаться в любые объекты. Доступны механики ходьбы, прыжки и двойного прыжка для выполнения задач по прохождению мира.
Для разработки команда из МБНОУ Октемский НОЦ им. М.Е. Николаева использует Godot и язык программирования GDScript.
В будущем команда планирует развивать проект, по плану добавить новые уровни, усиление, различные концовки и также монетизацию. Ребята спешат набирать опыт в создании игр и продолжать свое путешествие в мир геймдева, это имеет большое значение для их профессионального развития, поскольку все они смотрят в сторону IT-направлений.
В игре можно превращаться в любые объекты. Доступны механики ходьбы, прыжки и двойного прыжка для выполнения задач по прохождению мира.
Для разработки команда из МБНОУ Октемский НОЦ им. М.Е. Николаева использует Godot и язык программирования GDScript.
В будущем команда планирует развивать проект, по плану добавить новые уровни, усиление, различные концовки и также монетизацию. Ребята спешат набирать опыт в создании игр и продолжать свое путешествие в мир геймдева, это имеет большое значение для их профессионального развития, поскольку все они смотрят в сторону IT-направлений.


Команда №14. Веб-платформа Trails, где можно искать и составлять маршруты
Команда из села Ытык-Кюель (Таттинский улус) создала веб-агрегатор Trails, помогающий находить уникальные маршруты, предложенные местными жителями. Проект решает проблему планирования поездок: если вы хотите поехать, например, в Татту, но не знаете, куда именно и как лучше добраться, Trails предложит оптимальные варианты и расскажет о малоизвестных достопримечательностями региона.
Сейчас команда улучшает Trails, планируя добавить отзывы, возможность создавать свои маршруты и расширить базу данных. Проект открывает новые возможности для туризма и показывает, как школьники могут создавать полезные и современные решения.
Сейчас команда улучшает Trails, планируя добавить отзывы, возможность создавать свои маршруты и расширить базу данных. Проект открывает новые возможности для туризма и показывает, как школьники могут создавать полезные и современные решения.



Команда №15. 3D-игра в жанре хоррор «Туман»
Участники команды МБОУ «Харыялахская СОШ им.Х.А. Христофорова» Оленекской ЭНР разрабатывают в рамках проекта driveeIT лоу-поли хоррор игру «Туман» в визуальной стилистике старых игр консолей PlayStation.
По сюжету, после вечерней рыбалки, Алгыс отстает от своих новых знакомых Айдына и Дьулуса в темном осеннем лесу. Незнание местности играет сним злую шутку, и он остается один в туманную холодную ночь в незнакомом месте, где, судя по слухам, обитает призрак безумной старухи.
Ключевые особенности игры: объединение 3D- и 2D-графики в стилизации старых PlayStation игр с уникальной атмосферой забытых окраин якутских деревень, наличие различных игровых квестов для успешного прохождения.
Разработка игры осуществляется на игровом движке Unity с использованием языка программирования C#. Концепт-арты, арты из катсцен и прочие художественные запросы команды осуществляются в программе Clip Studio. Собственные игровые модели участники создают в программе Blender.
Во время участия в зимнем интенсиве участники команды научились правильно составлять и оформлять GDD (Game design document) и ознакомительную (продающую) презентацию игры. Во время самостоятельных посещений дистанционных занятий ребята изучают азы работы в программах Blender, Unity, узнают как правильно работать со звуком, создавать интуитивный и удобный UX/UI дизайн приложений.
Альбина Ивановна Алексеева , учитель технологии МБОУ «Харыялахская СОШ им.Х.А. Христофорова»: Спасибо за возможность моим ученикам и мне самой стать частью такого проекта. Желаю плодотворной работы, учебы, успехов в вашем деле.
По сюжету, после вечерней рыбалки, Алгыс отстает от своих новых знакомых Айдына и Дьулуса в темном осеннем лесу. Незнание местности играет сним злую шутку, и он остается один в туманную холодную ночь в незнакомом месте, где, судя по слухам, обитает призрак безумной старухи.
Ключевые особенности игры: объединение 3D- и 2D-графики в стилизации старых PlayStation игр с уникальной атмосферой забытых окраин якутских деревень, наличие различных игровых квестов для успешного прохождения.
Разработка игры осуществляется на игровом движке Unity с использованием языка программирования C#. Концепт-арты, арты из катсцен и прочие художественные запросы команды осуществляются в программе Clip Studio. Собственные игровые модели участники создают в программе Blender.
Во время участия в зимнем интенсиве участники команды научились правильно составлять и оформлять GDD (Game design document) и ознакомительную (продающую) презентацию игры. Во время самостоятельных посещений дистанционных занятий ребята изучают азы работы в программах Blender, Unity, узнают как правильно работать со звуком, создавать интуитивный и удобный UX/UI дизайн приложений.
Альбина Ивановна Алексеева , учитель технологии МБОУ «Харыялахская СОШ им.Х.А. Христофорова»: Спасибо за возможность моим ученикам и мне самой стать частью такого проекта. Желаю плодотворной работы, учебы, успехов в вашем деле.


Команда №16. Платформа для размещений услуг HAMNAN
Команда работает над созданием сайта, который объединяет заказчиков и специалистов для обмена услугами. Сайт HAMNAN позволит заказчикам размещать объявления о необходимых услугах, а профессионалам — предлагать свои навыки и находить новых клиентов.
Сайт разрабатывается на платформе Tilda. Ребята сделали акцент на простоте и понятности интерфейса, чтобы любой пользователь мог без труда разобраться в работе ресурса и найти нужную информацию.
Команда состоит из 8 учеников из Вилюйского, Уус-Алданского и Хангаласского районов, и каждый участник вносит свой вклад в развитие проекта. Кто-то отвечает за техническую сторону и программирование, кто-то — за дизайн и улучшение пользовательского опыта, а также за продвижение и работу с аудиторией.
Ребята продолжают активно работать над улучшением функционала и дизайна сайта, чтобы в будущем добавить новые фичи.
Сайт разрабатывается на платформе Tilda. Ребята сделали акцент на простоте и понятности интерфейса, чтобы любой пользователь мог без труда разобраться в работе ресурса и найти нужную информацию.
Команда состоит из 8 учеников из Вилюйского, Уус-Алданского и Хангаласского районов, и каждый участник вносит свой вклад в развитие проекта. Кто-то отвечает за техническую сторону и программирование, кто-то — за дизайн и улучшение пользовательского опыта, а также за продвижение и работу с аудиторией.
Ребята продолжают активно работать над улучшением функционала и дизайна сайта, чтобы в будущем добавить новые фичи.


Команда №17. DLauncher (лаунчер для проектов)
Команда занимается проектом DLauncher — сайт, на примере itch.io, где будут хранится проекты участников driveeIT. Разработчики смогут загружать туда свои проекты, а другие участники вдохновляться ими. Ценность этого проекта в том, что она позволяет сохранять результаты работ всех участников всех сезонов.
Сайт разрабатывается с использованием фреймворка DJango, в целом используются Python / CSS / HTML. Весь дизайн создается в Figma, тем самым упрощается интеграция дизайна в фронтенд.
Команда состоит из 4х участников из разных районов. Работа ведется дистанционно.
Лаунчер команда планирует интегрировать в работу проекта driveeIT, т.к он будет очень полезным инструментом для остальных команд.
Сайт разрабатывается с использованием фреймворка DJango, в целом используются Python / CSS / HTML. Весь дизайн создается в Figma, тем самым упрощается интеграция дизайна в фронтенд.
Команда состоит из 4х участников из разных районов. Работа ведется дистанционно.
Лаунчер команда планирует интегрировать в работу проекта driveeIT, т.к он будет очень полезным инструментом для остальных команд.



Команда №18. SOYM
В рамках проекта команда работает над созданием игры, жанр игры — метроидвания. Это поджанр приключенческого боевика с набором элементов игровой механики и игровым процессом, сходным с сериями Metroid и Castlevania
В игре ней собрано множество механик, которые постепенно открываются игроку. Цель игры заключается в поиске брата главного героя и преодоления разных препятствий.
SOYM даёт игрокам возможность погрузиться в якутскую мифологию в жанре метроидвания и прочувствовать стремление нашего героя.
Команда состоит из учеников 6 из разных районов (улусов) Вилюйский, Амгинский, Хангаласский, Нюрбинские районы и каждый вносит свой вклад в развитие проекта.
В игре ней собрано множество механик, которые постепенно открываются игроку. Цель игры заключается в поиске брата главного героя и преодоления разных препятствий.
SOYM даёт игрокам возможность погрузиться в якутскую мифологию в жанре метроидвания и прочувствовать стремление нашего героя.
Команда состоит из учеников 6 из разных районов (улусов) Вилюйский, Амгинский, Хангаласский, Нюрбинские районы и каждый вносит свой вклад в развитие проекта.

Команда №19. CHEF MERC — 2.5D-игра в жанре тёмного фэнтези
Команда разрабатывает игру про наёмника, где ключевая механика —это приготовление еды, которая нужна для получения новых способностей. А их, в свою очередь, можно применять для решения головоломок, сражения с врагами, общения с персонажами. Сама по себе игра сочетает в себе несколько особенностей: 2.5D вид, жанр тёмного фэнтэзи, соулс-лайк- и рогалик-системы.
Игра разрабатывается на Unity, при разработке создаются скрипты на c#, модели на Blender, а также используется Git для контроля версий кода, которое также помогает совместно работать над проектом. Некоторые 2D-элементы создаются с использованием Figma.
Этот проект позволяет участникам понять азы разработки игр, а также создание 2,5D-моделей, команда надеется завершить проект или хотя бы показать работоспособный прототип с ключевыми механиками.
Игра разрабатывается на Unity, при разработке создаются скрипты на c#, модели на Blender, а также используется Git для контроля версий кода, которое также помогает совместно работать над проектом. Некоторые 2D-элементы создаются с использованием Figma.
Этот проект позволяет участникам понять азы разработки игр, а также создание 2,5D-моделей, команда надеется завершить проект или хотя бы показать работоспособный прототип с ключевыми механиками.



Команда №20. Веб-сервис для обучения Ketkap
Команда из Бердигестяхской, Чурапчинской, Куокуйской, Намской и Ожулунской школ работает над веб-сервис для обучения якутскому языку.
Многие якуты переезжают в крупные города, использование якутского языка становится менее актуальным, особенно среди молодежи.. Таким образом, носителей языка становится все меньше и меньше.
Так появилась идея создания веб-сервиса, для удобного и простого изучения якутского языка. Команда хочет не только создать увлекательный веб-сервис, но и популяризировать якутский язык.
Для разработки команда использует Visual Studio Code и язык программирования HTML. В команде тринадцать участников: четверо начинающих разработчиков работают над программированием, остальные участники занимаются менеджментом, маркетингом, дизайном, аналитикой, консультацией и сценарием.
В будущем команда планирует развивать проект, набирать опыт в создании приложений и платформ. Ребята считают, что проект имеет большое значение для их профессионального развития.
Команда надеется, что веб-сервис Ketkap познакомит пользователей с богатой культурой и языком народа Саха.
Многие якуты переезжают в крупные города, использование якутского языка становится менее актуальным, особенно среди молодежи.. Таким образом, носителей языка становится все меньше и меньше.
Так появилась идея создания веб-сервиса, для удобного и простого изучения якутского языка. Команда хочет не только создать увлекательный веб-сервис, но и популяризировать якутский язык.
Для разработки команда использует Visual Studio Code и язык программирования HTML. В команде тринадцать участников: четверо начинающих разработчиков работают над программированием, остальные участники занимаются менеджментом, маркетингом, дизайном, аналитикой, консультацией и сценарием.
В будущем команда планирует развивать проект, набирать опыт в создании приложений и платформ. Ребята считают, что проект имеет большое значение для их профессионального развития.
Команда надеется, что веб-сервис Ketkap познакомит пользователей с богатой культурой и языком народа Саха.


Команда №21. 2D-экшен платформер в сеттинге постапокалипсиса Savior of Humanity
Главный герой — боевой андроид, он является последней надеждой человечества. Игроку предстоит пробиться через орду зомби, уничтожить очаги заражения и дать шанс человечеству. Разные виды противников, в сочетании с другими угрозами, будут главными испытанием на пути достижения победы
Игра разрабатывается на Unity, пиксельные арты, элементы интерфейса создаются в Krita. В команде, состоящей из учеников Покровской СОШ 9 человек:2 менеджера, 4 дизайнера и 3 программиста.
Игра разрабатывается на Unity, пиксельные арты, элементы интерфейса создаются в Krita. В команде, состоящей из учеников Покровской СОШ 9 человек:2 менеджера, 4 дизайнера и 3 программиста.


driveeIT — это проект, который открывает двери в мир ITдля школьников из сельских районов Якутии. Он даёт возможность изучать программирование, дизайн, анимацию и другие современные технологии под руководством опытных наставников и экспертов. Важно, что программа не просто обучает, а вдохновляет ребят на создание собственных проектов и помогает определиться с будущей профессией. Эти приобретенные навыки в будущем всегда пригодятся.